...

BPM или CRM?

Тема в разделе "Для чего мне ELMA", создана пользователем Алексей Борт, 29 сен 2017.

Метки:
  1. Выбираем решение для компании по продаже спец.оборудования.
    Нужен учет сделок – с базой клиентов, историей заказов, с возможностью посмотреть текущую работу по любой сделке и прогноз поступлений на период вперед.
    Имеет смысл делать это в BPM-системе или достаточно функционала CRM?
     
    2 это нравится
  2. pushkarev

    pushkarev Active Member

    Если вам нужна только эта функциональность для отдела продаж, то она есть в любой CRM системе (ну разве что поступления в совсем простых системах могут отсутствовать). И тут можно выбирать систему только по удобству интерфейса и цене.
    Если у вас более широкие планы по автоматизации компании, ее бизнес процессов, и планируется вовлечение большого числа сотрудников, не только отдел продаж, а в идеале вся компания, тогда стоит задумываться о внедрении системы BPM+CRM, такой как ELMA. То есть компания должна быть нацелена на комплексную и сквозную автоматизацию. Система в этом случае должна рассматривать целый комплекс деятельности компании:
    1. Внутренние согласования документов (договоров, счетов, актов, накладных с клиентами и поставщиками, коммерческих предложений, внутренних распоряжений, входящей и исходящей корреспонденции)
    2. Сам процесс оказания услуги, в вашем случае это скорее всего будет поставка оборудования
    3. Закупка
    4. Гарантийное обслуживание
    5. Работа с рекламациями
    6. Маркетинг
    7. Управление кадрами
    И может быть других направлений важных для вашей компании, не обязательно всех, но хотя бы нескольких помимо продаж.
    Если требуется автоматизация только отдела продаж решение на базе BPM будет избыточным. Но если автоматизация нужна комплексная, то классические CRM с этими задачами будут справляться плохо, даже при наличии у них workflow движка и заверения продажников, что их система автоматизирует все процессы компании.
     
  3. Спасибо за ответ. Планы по автоматизации есть. Что касается ELMA, есть сомнения по поводу использования бесплатной версии. С одной стороны, это конечно заманчивый вариант, но есть ряд вопросов.

    Во-первых, несмотря на информацию на сайте, что это полнофункциональная система, ограничения все же есть, тем более что платную версию поставщик также предоставляет. Резонно ли начинать работать с бесплатной системой? Мы потратим время на настройку, все отладим, сотрудники привыкнут, а потом разработчик свернет бесплатный доступ, либо нам потребуется функционал из платного решения, насколько безболезненно мы сможем на него перейти? Как я понимаю бесплатный продукт новый, и пока ни у кого не было такого опыта перехода. Или был?
     
    1 это нравится
  4. pushkarev

    pushkarev Active Member

    Во-первых доступа к своей системе вы не лишитесь точно, т.к. бесплатная версия устанавливается на вашем сервере и лицензия бессрочна. Максимум что может быть, это прекращение выпуска обновлений, что я думаю тоже маловероятно в обозримом будущем, т.к. ELMA-CE - это не отдельный новый продукт, а всего лишь бесплатная редакция системы с рядом ограничений, имеющая общую кодовую базу с коммерческой версией.
    Во-вторых по поводу опыта перехода с бесплатной версии на платную, я думаю больших проблем здесь так же не возникнет, т.к. повторюсь это всего лишь другая редакция системы, имеющая те же модули и ту же структуру БД. У меня пока опыта перехода с бесплатной версии на коммерческую не было, но примеры успешной эксплуатации бесплатной версии есть. Может у других участников сообщества опыт уже есть.
    По поводу резонности начинать работать с бесплатной версией системы, тут все зависит от ваших задач и приоритетов. Если вам нужна базовая функциональность CRM, без особой кастомизации и бизнес-процессы, тогда можно начинать с CE, а если требуется настраивать документооборот, проекты или активно вести доработку и кастомизацию, то лучше сразу начинать с коммерческой версии, в ней эти возможности развиты значительно лучше.
    На мой взгляд ELMA сильна прежде всего процессами, документооборотом, комплексностью решения и большими возможностями по доработке, поэтому при оценке ее применимости в вашей компании, стоит расставить для себя приоритеты, на сколько вам важны именно эти аспекты системы.
     
  5. Здравствуйте. У нас небольшая компания, оказывающая услуги. В месяц заключаем 2-3 договора. Сейчас будем уходить от бумажного документооборота, но с софтом ещё не определились. Пробный камень пока что это ведение договоров. Скажите пожалуйста, можно ли в ELMA CE реализовать следующее:
    - при поступлении заявки от заказчика её нужно зарегистрировать в учётной карточке и внести туда данные о ней (например заказчик, тип услуг, цена, сроки и т.д., всего полей около 20).
    - далее программа должна довести эту заявку + пакет разных документов до начальников отделов для рассмотрения/согласования.
    - те рассчитывают стоимость работ и вносят эти данные в карточку заявки и в виде файлов.
    - потом с помощью данных из карточки и по типовому шаблону должен формироваться для печати проект договора, который то же отправляется на согласование.
    - так же нужна возможность формирования отчётов по выборке договоров за произвольные периоды, мониторинга состояния договоров, создание статистики самых востребованных услуг.
    Будем благодарны за ответ.
     
  6. pushkarev

    pushkarev Active Member

    Добрый день, В целом реализовать вашу задачу можно на ELMA CE.
    Но есть ограничения в версии CE, которые потребуют дополнительных трудозатрат на разработку данного решения:
    1. В ELMA CE нет конструктора форм, поэтому карточка заявка будет либо со стандартным отображением свойств (то есть ELMA сама разместит добавленные и стандартные свойства в виде списка), либо придется разрабатывать форму на Razor. В коммерческих редакциях есть конструктор форм.
    2. В ELMA CE нет конструктора отчетов, поэтому придется либо обходиться стандартными отчетами либо делать отчеты с помощью внешних инструментов (Excel например). В коммерческих редакциях есть конструктор отчетов.
    3. В ELMA CE нельзя делать свои типы документов, поэтому сделать свою карточку документа не получится. Свои типы документа доступны только в коммерческих редакциях. Без них можно обойтись с помощью справочников, которые есть в редакции CE.
    Остальные инструменты в системе есть.
     
  7. Большое вам спасибо за быстрый ответ! Будем пробовать.
     
  8. mkv

    mkv New Member

    Алексей, доброго дня!
    По данному пункту у меня тоже есть вопрос - а программно разве нельзя создать новый тип документа?

    Просто сейчас передо мной стоит похожая задача - по-хорошему, решается она новым типом документа (нужно сохранять счета, а потом на них в заявке ссылаться). Но модуль документооборота очень урезан, думал, может получится запрограммировать?
    Выгоды от типа документа - у него и версионность есть, и разграничение прав доступа, причем легко кастомизируемое средствами UI и прочие фичи.
    А если это делать через справочник, то как тогда раздавать права к конкретным экземплярам справочника? Field ACL меня в данном случае не спасет, мне бы owner-у давать доступ и группе, которой положено видеть, а остальным - нет.

    По идее, в БД есть уже таблица под объекты модуля документооборота, скажем дописать контроллер, модельку, вьюхи.
    Пока не брался еще за решение, но хотелось бы, конечно, сэкономить время и не биться головой об стену.
     
  9. pushkarev

    pushkarev Active Member

    Добрый день, Наверное можно попробовать обойти ограничение ELMA CE на создание своих типов документов, но задача мне видится очень не простой и я с ходу даже не знаю как к ней подступиться. Скорее всего как-то через унаследованный от базового документа объект и дописыванием недостающих возможностей. Но на мой взгляд это не будет оправдано, времени потратите много, не факт что получится, да и в принципе это больше похоже на какой-то хак по обходу ограничений версии и возможно покупка коммерческой версии обойдется дешевле в итоге чем пару месяцев пытаться создавать документы программно.

    Если хочется без дополнительных вложений и на ELMA CE, то я бы предложил все таки для счетов создать справочник. В нем создать поле типа документ (он есть в CE), и в этом документе можно будет и счета по шаблону создавать и версии файлов хранить. Конечно получится разделение файла и карточки счета на 2 объекта, что не очень удобно, но в бесплатных версиях приходится мириться с ограничениями. Если требуется отдельные права каждый экземпляр счета, то это решаемая задача, правда придется повозиться, зато в базе знаний есть статья как это реализовать: https://www.elma-bpm.ru/kb/article-813.html Если потребуется присваивать регистрационный номер, то можно будет сделать небольшой процесс регистрации, и формировать номер в нем программно.

    Надеюсь мои рекомендации помогут решить вашу задачу.
     
    1 это нравится
  10. mkv

    mkv New Member

    Алексей, спасибо за идеи!
     

Поделиться: