...

Не хватает механизма редактирования записей справочника не заходя в карточку записи справочника

Тема в разделе "Разработчикам", создана пользователем romvbem, 23 июн 2017.

  1. romvbem

    romvbem Member

    Пример1: есть некая таблица допустим "реестр вх. корреспонденции" для того чтобы мне исправить в ней допустим в 31 строке в поле "дату поступления документа" значение -> мне придется зайти в карточку записи нажав справа напротив этой записи иконку "ручка" и в самой карточке исправить значение. А я хочу не заходя в карточку нажав табличном представлении на соответствующее значение и исправить его.
    Пример2: Реестр договоров и надо массово проставить отметки в каком нибудь поле встав на активной ячейке что-то заполнить, а потом стрелочкой вниз переключиться на след. ячейку чтобы в ней тоже поставить отметку и так для более чем 200 записей -> проделывать тоже самое заходя в каждую карточку записи отдельно = мучение.
    Пример3: Некая абстрактная с очень большим количеством полей таблица. Я для себя настройками вывел только те поля которые мне интересны в рамках моей ответственности и вдруг мне захотелось изменить значение в каком нибудь поле. Так мало того что мне придется заходить в карточку записи таблицы, но и из-за того что в ней очень много полей а мое поле на самом деле одно из самых последних мне придется скролить карточку записи вниз и дополнительно на это тратить время что совсем не эффективно.

    Сделайте пожалуйста
     
  2. KotovImpeltech

    KotovImpeltech New Member

  3. pushkarev

    pushkarev Active Member

    Кастомно, конечно можно такое сделать. Но это немного противоречит идеологии ELMA. ELMA - это процессная система, и все записи должны обрабатываться в ходе процессов. И если правильно и по процессам организовать свою деятельность у вас не должна возникать задача отредактировать руками и разом много записей справочника.
    Прокомментирую ваши примеры:
    1. В ходе работы с входящим документом, в случае ошибки, происходит либо правка даты документа текущим исполнителем, либо происходит возврат по процессу, ответственному где он ее исправляет в своей задаче.
    2. Опять же если это независимые процессы, то в каждом процессе выставится значение по отдельности. Либо это задача в процессе, где происходит пакетная обработка в ней вы вносите значение и оно скриптом распространяется на все документы.
    3. Тоже самое работа с записями в рамках задач, где выведены только нужные поля и которые сохраняются в справочник.
    В процессной идеологии задачи просто так поменять кучу записей не возникают, или это свидетельствует о том что это не процессная работа, либо плохо спроектированные процессы.
     
  4. Vmandrika

    Vmandrika New Member

    Поддерживаю вопрос в некоторых случаях. Например:
    Как видим, выпадающий список с названием "Маркетинговое воздействие"пустой и добавить запись в него не возможно. Не возможно и просто в поле написать слово
    upload_2017-6-28_14-28-13.png
    upload_2017-6-28_14-32-3.png
    Нет кнопки "Добавить" и в открывшейся форме. Ищем этот маркетинг среди справочников, и там его сложно. Поскольку со словом маркетинг только три записи и в тех справочниках ничего подобного нет
    upload_2017-6-28_14-36-48.png
    И это не единственное место, где для удобства надо сделать возможность добавлять в справочники необходимые записи.
     
  5. Vmandrika

    Vmandrika New Member

    И в догонку. Добавляем партнёра через "добавить". Тип его, как "партнёр" не устанавливается. И, если этот же партнер будет набиваться в партнёры другому - через добавление - мы сделаем двойника. А, если в "Работе с клиентами по фамилии его отыщем и проставим ему тип, как партнёр - он даже в выпадающем списке будет отображаться. Тоже не совсем удобно. Кстати, вопрос по местонахождению записи "Маркетинг" не отпадает. Где он?
    Попутно вопрос: А партнёр физическим лицом в других случаях может быть? Или плодить их надо с разными признаками?
     
  6. pushkarev

    pushkarev Active Member

    По поводу маркетинга: В разделе работа с клиентами есть подраздел маркетинг, где достаточно удобно можно настроить группы мероприятий, мероприятия и воздействия. Из карточки контрагента добавлять элементы нельзя, т.к. это специфический и иерархический справочник, с дополнительной логикой (см. вложение). Замечу что на этот раздел должны быть соответствующие права.
    По поводу партнера не совсем понимаю вашу проблему. Партнер это особый тип контрагента, то есть это ваш партнер, который ведет работу с клиентом, вместо вас. Партнер может быть как физическим, так и юридическим лицом. Партнер может быть указан в поле партнер у контрагента, это означает, что этот партнер ведет с контрагентом работу. Свойство партнер в контрагенте отфильтровано и выбрать можно только партнера. При его создании через плюсик, открывается стандартная форма добавления контрагента и тип партнер нужно указывать вручную (это конечно не очень удобно, но абсолютно не критично).
     

    Вложения:

  7. romvbem

    romvbem Member

    - Алексей в части идеологии согласен с Вами на 100% и понимаю, что как раз в идеале всё должно быть в процессах.
    - Но мы как компания на данный момент находимся в переходной стадии от мышления таблицами к мышлению процессами. Привычки сформированные годами тяжело сломать разом да и тем более конечного понимания как же все таки выразить в бизнес процессах "реестр договоров" в котором у нас сейчас больше 40 столбцов -> нет понимания. И я планировал сначала эту таблицу загнать в элму а потом группируя столбцы по смыслу постепенно переводить её на бизнес процессы в надежде на то, что сотрудники компании смогут изменить образ своего мышления постепенно привыкая к интерфейсу, функционалу и новой концепции ведения работы.
    - В тоже время я убежден в том, что данный функционал необходим независимо от стадии перехода компании на новый уровень т.к. иногда целесообразнее редактировать данные в табличном интерфейсе а не в процессном.
    - Пример: У нас есть список клиентов, сайты которых мы обслуживаем и нам необходимо разово на каждом сайте установить модуль для слабовидящих для этого мы создаем дополнительное поле с наименованием "Модуль слабовид." в справочнике организаций в котором программисты ставят галочку, что они модуль установили и идут по этому списку сверху вниз. отмечая где этот модуль уже установлен. Городить ради этого мероприятия целый БП нецелесообразно.
    - А таких ситуаций на самом деле много. Держать под такие ситуации отдельную экселину тоже неудобно и неправильно. Лучше мы прямо в карточке контрагента в элме добавим поле чтобы никогда не забыть о том кому именно мы этот модуль поставили. Как по мне такой функционал очевиден в коробке. Для меня элма это как следующий уровень роста после экселя которая по идее должна включать его функционал в том числе.
    - Разрабы! услышьте меня.

    P/S/ Это не претензия, а скорее неудобство, за все время тестирования ~2 мес. я еще не разу не пожалел, что принял решение переводить фирму на элму.
     
  8. Vmandrika

    Vmandrika New Member

    Точно. Особый тип. Вот и надо тогда его по умолчанию добавлять в списке контрагентов с признаком "Партнёр". А он остаётся вообще без всяких признаков, потому, что и поля на форме добавления нет и выпадающего списка (Юридическое, физическое и Партнёр) тоже нет.
    А по поводу маркетнгового воздействия "выпадающий список с названием "Маркетинговое воздействие"пустой и добавить запись в него не возможно. Не возможно и просто в поле написать слово" - нет возможности добавления из выпадающего списка, если в самом справочнике пусто и какой справочник - неизвестно. Как добавить и где Маркетинговое воздействие с наименованием:"Насилие рекламным роликом"? Куда его, в какой справочник?
     
  9. pushkarev

    pushkarev Active Member

    @romvbem
    С вашим примером по контрагентам соглашусь, это может быть удобно в некоторых случаях. Но вот прямо экселевский вариант редактирования встречается редко в подобных информационных системах. Есть возможность массового редактирования объектов. И этого в общем случае в ELMA отсутствует и тут я соглашусь в коробке этого не хватает. Порекламирую своих коллеги из Импелтеха: у них есть решение по массовому редактированию, правда не знаю на каких условиях можно его заполучить. Так же есть возможность самостоятельно реализовать функциональность массового редактирования.
    По планам разработчиков не подскажу, будут ли они это реализовывать в ближайшем будущем реализовывать массовое редактирование или редактирование в табличном виде.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  10. pushkarev

    pushkarev Active Member

    @Vmandrika
    По поводу партнеров: Партнер это признак контрагентов, я не тип контрагента на ровне с юридическим и физическим лицом. Он задается с помощью справочника "Тип контрагента". И в нем есть встроенное значение партнер (которое нельзя удалить из справочника). То есть чтобы сделать контрагента партнером, достаточно выставить в соответствующем поле тип: Партнер, либо при создании, либо при добавлении контрагента. Партнером в ELMA может быть как физическое, так и юридическое лицо. Потом когда будете указывать у клиента, признак, что с ним работает такой-то ваш партнер, просто укажите, его в поле "Партнер".
    А по поводу маркетинговых объектов: в предыдущем сообщении, я описал как наполнить возможными значениями этот справочник. Рекомендую ознакомиться со справкой, чтобы лучше разобраться в работе с этим полем и модулем маркетинга.
     

Поделиться: